Администрация Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658535, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Паново, ул. К.Маркса,22

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ!

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ!.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Как зарегистрировать право собственности не выходя из дома

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что одним из самых удобных способов для проведения операций с недвижимостью является – направление документов с помощью электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя».  Он позволяет подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости, исправление технической или реестровой ошибки, внесение записей о невозможности госрегистрации права без личного участия, а также просматривать  подробную информацию о состоянии запроса (заявления) и воспользоваться другими сервисами. «Личный кабинет правообладателя» доступен на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru после регистрации на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru/ и подтверждения личности. 
Подавать запросы и заявления на предоставление государственных услуг с помощью сервиса в электронном виде может любая категория заявителей, в том числе граждане, юридические лица, государственные и муниципальные органы.
При этом есть важное условие - наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи и используется для подписания электронных документов. 
Выдача электронных подписей осуществляется аккредитованными удостоверяющими центрами, актуальный перечень которых доступен на сайте Росреестра  во вкладке «Деятельность», далее по ссылке «Государственные услуги и функции»  в разделе «Ведение ЕГРН» (https://rosreestr.gov.ru/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/vedenie-egrn/udostoveryayushchi-tsentr/) 

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Границы между Алтайским краем и Республикой Алтай внесены в Единый государственный реестр недвижимости, готовится проект соглашения 
о прохождении границы с Новосибирской областью

По итогам деятельности в 1 квартале 2022 года алтайский Росреестр занял 6 место в системе территориальных органов Росреестра по большинству показателей деятельности.
По результатам плодотворной работы получено положительное заключение экспертной комиссии Росреестра по границе между Алтайским краем и Республикой Алтай, что позволило в апреле внести границы в Единый государственный реестр недвижимости.
В настоящее время на государственной экспертизе в центральном аппарате Росреестра находится землеустроительное дело по смежной границе с Кемеровской областью-Кузбассом, готовится проект соглашения о прохождении границы с Новосибирской областью.
Региональным ведомством установлены охранные зоны в отношении всех пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Алтайского края.
По итогам проведенных в 2021 году органами местного самоуправления комплексных кадастровых работ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения в отношении 1452 объектах недвижимости.
Управление занимает лидирующие позиции по эффективности исполнения полномочий, предоставленных кодекса об административных правонарушениях Росийской Федерации и доле административных штрафов, взысканных в доход федерального бюджета за нарушения, допущенные арбитражными управляющими.
Стоит отметить, что с 10.03.2022 Управление осуществляет государственный земельный надзор с учетом ограничений установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О порядке оплаты за проведение кадастровых работ

Проведение кадастровых работ предусматривает определение точных характеристик недвижимого имущества в целях внесения данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Такие работы осуществляются кадастровыми инженерами на основании договора подряда.
 Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» договором подряда может быть предусмотрено обязательство заказчика оплаты услуги по выполнению кадастровых работ после осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
 Иными словами, речь идет о возможности осуществления оплаты услуг кадастровых инженеров в полном объеме только после государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав тех объектов недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы.
 При этом заказчики кадастровых работ и кадастровые инженеры не ограничены в выборе вида оплаты за выполнение кадастровых работ, в том числе с использованием безналичных расчетов и банковских счетов. Соответствующие условия также могут быть отражены в договоре подряда на выполнение кадастровых работ.

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Оформление права собственности на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него в судебном порядке

Данный  вопрос актуален, когда заключен договор ипотеки либо договор купли-продажи с рассрочкой платежа, договор ренты, договор пожизненного содержания с иждивением, договор долевого участия в строительстве (когда ипотека возникает в силу закона).
    Обратить взыскание на имущество можно в судебном и во внесудебном порядке. Вне зависимости от порядка взыскания государственная регистрация права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него проводится на основании совместного заявления приобретателя и залогодержателя или заявления залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой. Таким образом, предусмотрено два варианта оформления права собственности на обращенное к взысканию недвижимое имущество:
- когда залогодержатель не желает приобрести в собственность предмет залога и сразу обращается за государственной регистрацией перехода права на то лицо, которое хочет приобрести заложенное имущество;
 - когда залогодержатель желает оставить заложенный объект себе. 
Особенность государственной регистрации права на заложенный объект заключается в том, что присутствие собственника (залогодателя) заложенного недвижимого имущества не требуется.
    Судебный порядок предполагает наличие решения суда и вынесенный на его основании исполнительный лист. При этом на государственную регистрацию прав представляются следующие документы:
- копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество;
- документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах публичных торгов, договор купли-продажи, заключенный с лицом, выигравшим торги), если торги признаны состоявшимися. В случае признания торгов несостоявшимися на государственную регистрацию представляется соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).
    Таким образом, залогодатель не принимает непосредственного участия в государственной регистрации, то есть не подает никаких заявлений, но его интересы все равно охраняются Законом путем установления обязанности залогодержателя уведомлять залогодателя о судьбе его заложенного недвижимого имущества. Регистрируемое право залогодержателя или третьего лица (например, покупателя, который приобрел заложенное имущество на торгах) должно быть свободно от ипотеки. По общему правилу ипотека прекращается по совместному заявлению залогодателя и залогодержателя. Но в  рассматриваемом случае ипотека погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя заложенного имущества или залогодержателя без каких-либо заявлений. 
    
А.П. Сопова
специалист 1 разряда Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Кадастровая стоимость объекта недвижимости в режиме «Online»

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать зайдя на сайт Росреестра в раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», указать адрес объекта и узнать его кадастровый номер, затем в разделе «Публичная кадастровая карта» по кадастровому номеру объекта недвижимости найти его кадастровую стоимость, либо получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта, подписанная квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), признается равнозначной документу на бумажном носителе с синей печатью сотрудника Росреестра, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.20211 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Услуги оказываемые в электронном виде значительно экономят время заявителя и рекомендует активнее пользоваться электронными услугами и сервисами Портала Росреестра.

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Алтайский Росреестр разъясняет, почему в выписках из ЕГРН наряду 
со сведениями о наличии ограничений, установленных для зон с особым использованием территорий, имеется информация об ограничениях

В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) зарегистрированы сведения об обременениях в отношении более чем 426 000 земельных участков, расположенных на территории Алтайского края, входящих в зоны с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ). Данные ограничения установлены ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации.
У правообладателей земельных участков часто возникает вопрос, почему 
в выписках из ЕГРН наряду со сведениями о наличии ограничений, установленных для зон с особым использованием территорий, имеется информация об ограничениях, установленных статьей 56.1 Земельного кодекса, а именно ограничении прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. 
В сборнике классификаторов, используемых Росреестром, статьи 56 и 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации до ноября 2021 года не были разграничены, в связи с чем, одновременно отображались в выписке из ЕГРН. Например, при наличии сведений об ограничениях в связи с установлением границ приаэродромной территории, в выписке имелась ссылка на статью 56.1 ЗК РФ, при этом сведения о зарегистрированных ограничениях в соответствии с указанной статьей в реестре отсутствуют».
30.11.2021 Росреестром утвержден приказ № П/0555 «О внесении изменений в сборник классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Росреестра от 24.12.2018 № П/0510», согласно которому  сведения ЕГРН, связанные с обременением (ограничением) прав  по статьям  56 и 56.1 ЗК РФ, разграничены на два самостоятельных обременения.
Со слов представителя регионального ведомства, в настоящее время Управлением Росреестра по Алтайскому краю ведутся работы по приведению сведений в соответствии с новым классификатором для формирования сведений, подлежащих включению в выписку ЕГРН. 
После завершения актуализации сведений ЕГРН выписка будет содержать информацию об установленных обременениях в соответствии со статьей 56 ЗК РФ только о ЗОУИТ.


М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Согласие супруга, при регистрации договора аренды

В Ребрихинский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю часто обращаются с вопросом о необходимости получения нотариально удостоверенного согласия супруга при заключении договора аренды.
В силу п. 1 ст. 35 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга (п. 2 ст. 35 СК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 35 СК РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Согласно п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п.2 ст. 651 ГК РФ, п.3 ст. 35 СК РФ при заключении договора аренды, подлежащего государственной регистрации, необходимо нотариально удостоверенное согласие супруга арендодателя.
При этом, следует учитывать положения п. 1 ст. 36 СК РФ, в соответствии с которым имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» установлено, что не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при решении вопроса об отнесении имущества к общей собственности супругов является то, на какие средства (личные или общие) и по каким сделкам (возмездным или безвозмездным) приобреталось имущество одним из супругов во время брака. Приобретение имущества в период брака, но на средства, принадлежавшие одному из супругов лично, исключает такое имущество из режима общей совместной собственности.
Вместе с тем, исходя из выводов, изложенных в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.06.2016 по делу № 304-КГ16-369, необходимость получения нотариально удостоверенного согласия супруга арендатора отсутствует, поскольку не происходит распоряжение общим имуществом супругов и, следовательно, к правоотношениям по заключению договора аренды не применяются положения ст. 35 СК РФ.
Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) не предусмотрено такого основания для приостановления регистрационных действий как отсутствие согласие супруга.
В соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона о недвижимости, п. 62 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 при осуществлении государственной регистрации сделки, совершенной без необходимого согласия супруга, в ЕГРН одновременно с записью о государственной регистрации сделки вносится запись об отсутствии необходимого в силу закона согласия третьего лица.
В соответствии с пунктом 68 Приказа Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 сведения об осуществлении государственной регистрации сделки, права, ограничения права осуществлены на основании сделки, совершенной без необходимого в силу закона согласия третьего лица, указываются в соответствующем реквизите выписки из ЕГРН.
При этом обращаем Ваше внимание, что супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о ее совершении (п. 3 ст. 35 СК РФ).
По требованию другого супруга такая сделка может быть признана судом недействительной из-за отсутствия согласия этого супруга, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о таком несогласии (п. п. 1, 2 ст. 35 СК РФ; ст. ст. 166, 173.1 ГК РФ).

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Сокращены сроки совершения учетно-регистрационных действий в отношении «бытовой недвижимости» 

Ребрихинский отдел Росреестра информирует, что 1 мая 2022 г. был опубликован и вступил в силу Федеральный закон № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации». 
В сокращенные сроки теперь можно оформить всю «бытовую недвижимость», а именно: индивидуальный жилой дом, садовый дом, хозяйственные постройки, гараж, объекты незавершенного строительства, а также земельные участки, на которых они расположены. Речь идет о земельных участках, которые предназначены для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и строительства гаража для собственных нужд.  
Таким образом, сроки рассмотрения документов, поданных через МФЦ, сократились: при постановке на кадастровый учёт бытовой недвижимости - с семи рабочих дней до пяти; при регистрации прав на объекты бытовой недвижимости – с девяти до пяти дней; при одновременной постановке на кадастровый учет и регистрации прав – с 12 дней до пяти.
А в случае, поступления пакетов документов в отношении объектов «бытовой недвижимости» в орган регистрации прав в электронном в виде или в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», Законом установлен срок их рассмотрения - три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.  
Данные изменения не касаются случаев регистрации прав на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, а также, когда объектом является помещение.

  Г.В. Зелинская
ведущий специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

«Умный контроль» пришел на смену карательной системе контроля
в государственном земельном надзоре
    
«Умный контроль», основанный на системе профилактики, риск-ориентированном подходе, элементах дистанционного мониторинга и цифровизации, пришел на смену карательной системе контроля. Теперь главный акцент в государственном земельном надзоре смещен с проверок на профилактические мероприятия.
Цель профилактических мероприятий - стимулировать добросовестное соблюдение обязательных требований земельного законодательства со стороны граждан и бизнеса; устранять факторы, которые могут привести к нарушениям и причинению вреда или ущерба охраняемым законом ценностям.
К числу профилактических мероприятий, установленных Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. Данным определена возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
В настоящее время объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований превалирует среди профилактических мероприятий, реализуемых государственными инспекторами Управления Росреестра по Алтайскому краю».
За 5 месяцев 2022 года Управлением Росреестра по Алтайскому краю объявлено 1311 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

М.В. Кирилов
начальник Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Упрощена процедура предоставления земельных участков предпринимателям с целью развития импортозамещения

Правительство Российской Федерации ввело упрощенную процедуру предоставления земельных участков в 2022 году. В частности, в упрощенном порядке без проведения торгов смогут получить государственные или муниципальные земельные участки в аренду предприниматели, налаживающие производство импортозамещающей продукции. 9 апреля 2022 г. подписал соответствующее постановление № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году».
Новый порядок также затронет садоводов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство за границами населенного пункта. Ранее предоставленные им в аренду государственные или муниципальные земельные участки могут быть выкуплены гражданами без проведения торгов. Выкуп возможен при условии, что в рамках земельного надзора не было выявлено нарушений в использовании земельного участка. 
Нововведения упростят жизнь граждан, использующих земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государство сможет равноценно обменивать государственные или муниципальные земельные участки на частную землю, если она потребуется для строительства социально-культурных и коммунально-бытовых объектов. Эта норма также будет применяться при реализации масштабных инвестиционных проектов.    
    
Ю.Ю. Останина
главный специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

 


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie