Администрация Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658535, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Паново, ул. К.Маркса,22

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ!

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ!.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Особенности оборота долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения
    
Одним из оснований для приостановления государственной регистрации права при совершении сделок с долями в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» является непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число участников долевой собственности превышает пять) может продать или подарить свою земельную долю другому участнику, а также сельскохозяйственной организации или гражданину – члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим данный земельный участок.  
Учитывая, что приобретателем по сделке с земельной долей может быть определённый круг лиц, к заявлению о государственной регистрации права на основании такой сделки заявителем должны быть приложены документы, подтверждающие возможность продажи (дарения) земельной доли. Это может быть документ, удостоверяющий  право покупателя (одаряемого) на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право приобретателя земельной доли на использование земельного участка, например, договор аренды или безвозмездного пользования. Распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом участник долевой собственности вправе только после выделения земельного участка в счёт земельной доли.

Г.В. Зелинская
ведущий специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Особенности государственной регистрации прав, на основании сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних и недееспособных граждан 

В соответствии с Гражданским кодексом несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя).
Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет без согласия родителей, усыновителей или попечителя, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.
Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется для совершения любой сделки с недвижимостью, принадлежащего несовершеннолетним, независимо от того, есть у них родители или нет.
Сделки, связанные с распоряжением имущества на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.
Так же следует отметить, что сведения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, а так же сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, вносятся в ЕГРН при поступлении указанных сведений в регистрирующий орган в порядке межведомственного взаимодействия.

А.П. Сопова
специалист 1 разряда Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Профилактические визиты по предупреждению нарушений земельного законодательства пришли на смену карательным мерам

В целях профилактики сотрудниками алтайского Росреестра проводятся мероприятия по предупреждению нарушений земельного законодательства. 
Цель профилактических мероприятий - стимулировать добросовестное соблюдение обязательных требований земельного законодательства со стороны граждан и бизнеса, а также устранять факторы, которые могут привести к нарушениям и причинению вреда или ущерба охраняемым законом ценностям.
Одним из видов профилактических мероприятий является профилактический визит, в ходе которого осуществляется информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности при использовании земельного участка, критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о возможных последствиях в случаях нарушения земельного законодательства. Все разъяснения в ходе профилактического визита носят рекомендательный характер. 
Проведение профилактического визита возможно только с согласия контролируемого лица. Визит проводится в формате личной встречи или видеоконференции.
Управлением Росреестра по Алтайскому краю утвержден План проведения профилактических визитов во 2 полугодии 2022 года, в который включены более 230 мероприятий. Ознакомиться  с указанным планом  можно на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.gov.ru/

Г.В. Зелинская
ведущий специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Упрощен порядок образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества

С 01.07.2022 образование земельного участка из земель или земельных участков,   находящихся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка независимо от наличия утвержденного проекта межевания территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого  имущества,  обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельного участка, или собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме.
В случае подготовки органом государственной власти или органом местного самоуправления указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев.
Схема расположения земельного участка, на  котором  расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения   подлежит   рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке,     предусмотренном, законодательством о градостроительной деятельности для утверждения проекта
межевания территории. 

Ю.Ю. Останина
главный специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie